Решил по подробнее написать про местное метро ! В подземном метро Бангкока я не был , а вот про надземное расскажу . В Бангкоке всего две линии метро . Метро у них чистое , красивое , современное . В тайском метро действует система оплаты по станциям проезда (от 15 до 40 бат).
С этим разобраться проще в новых терминалах оплаты , которые стоят только на паре станций . Это большие сенсорные экраны на которых изображена карта метро . Меню терминала и название станций пишется на тайском , но можно переключить на английский по нажатию на флажок в верхнем углу . Жёлтый кружочек это станция на которой вы находитесь . Выбираете станцию на которую вам надо ехать , в кружке указана стоимость до этой станции . После выбора станции в углу загорается стоимость поездки . В нижнем углу вы можете нажав кнопку "Моre Tickets" выбрать покупку нескольких билетов . Этот терминал принимает монеты и бумажные купюры , что очень удобно . После выбора станции и количества билетов , опускаете купюры нужной суммы . Автомат вам выдаст ваши билеты .
Остальные терминалы работают по той же системе ,только нет выбора станции и принимают они только монеты . Рядом с такими терминалами нарисована карта метро с расценками , сколько ехать до той или иной станции . Выбираете в терминале сумму на которую вам нужно ехать , платите и получаете свой билет :) В подобных терминалах есть несколько кнопок по 40 бат , зачем мы так и не разобрали , разницы между этими кнопками нет .
В метро есть и обычные кассы , по началу я пытался в них ломиться , а оказывается там сидят сотрудники которые просто меняют монеты , ведь большинство терминалов принимают именно монеты .
Приобретя свой билет , идёте к турникету с зелёной стрелкой . В турникет опускаете свою карточку нарисованной стрелкой вперёд , карточка выскочит впереди вас , забираете её и проходите . Будьте внимательны , не у всех терминалов есть отверстия для карточек - это терминала для местных проездных .
Пройдя на платформу посмотрите в какое направление вам нужно . Кстати на некоторых станциях есть карта метро которая наглядно показывает куда вы можете уехать с этого пути . Выглядит это так : серым нарисованы станции в направление которых с этой платформы поезд не идет , а цветным нарисованы станции до которых вы можете добраться . На одном единственном переходе тоже обратите внимание на указатели , они показывают не следующую станцию , а последнюю станцию этой ветки . Переход выполнен как Московский Китай-Город , для перехода с ветки на ветку достаточно перейти платформу .
Тайцы очень дисциплинированы , по этому даже для входа в вагон стоят в очередь , по стрелкам нарисованным на платформе (на платформе нарисованы стрелки указывающие вход и выход людей из вагона) . Поражает и точность машинистов , которые останавливают вагон с точностью до сантиметра .
Вагоны метро похожи на новые вагоны Московского метрополитена , только в тайском метро постоянно работает кондиционер , причём настолько сильно , что это можно сравнить как баню с нырянием в снег . В вагонах висят телевизоры показывающие рекламу (на всех телевизорах внизу поласа с надписью следующей станции и во время объявления станции отключается звук рекламы) . Название станций говорит милый женский голос на тайском и английском языке . Помимо всего этого , в некоторых вагонах над дверьми есть световая полоска показывающая какую стацыю проехали и какая следующая . Также в вагонах обратите внимание что помимо наклее как у нас в метро "места для инвалидов , стариков и девушек с детьми" есть ещё наклейка с монахом ! Ага , они очень веруют и почитают монахов вовсём .
Приехав на свою станцию выходите из вагона и направляетесь к турникетам . В турникете перед выходом опускаете свою карточку , на экранчике появится человечек по желающий вам счастливого пути , всё вы можете идти в своём направлении .
Если вы проехали дальше оплаченной станции , то прозвенит звонок и турникет вас не пропустит . Вам придётся оплатить не достающие станции . Сами мы этого не делали и в метро не видели , по нарушения мы вычитали из интернета .